Previous Entry Share Next Entry
"Поезда могут стать на якорь"...
Barmacat
barmacode1
... или телекомпания "Кубань 24" крутит наждак.

11.01.2017 вышел новостной выпуск "Факты 24" телекомпании "Кубань 24".



С 13-й минуты идет сюжет, посвященный закрытию Новороссийского ВРЗ. Снимали его в конце декабря и была надежда у коллектива завода, что он привлечет "правильное внимание" общественности, но "гора родила мышь" и в итоге только больше запутали.



Итак, сам сюжет 11.01.17 «Факты 24» с 13:01

1. По первой же фразе ведущей (вынесено в заголовок) можно уже судить о уровне подготовки материала;

2. Далее подключается корреспондент и понеслось: за "здоровьем" поездов будут отвечать не только ВВРЗ и ТВРЗ. Просто надо было упомянуть о степени вмешательства в здоровье вагона и о том, что есть в принципе еще заводы (пока) в стране. Что ремонт вагонов это не просто бизнес, а часть транспортной системы страны.

3. Варианты спасения предприятия: с КВР троллейбусов понятно, не понятно кто за это бы платил. Что за рефрижераторы? А речь идет о рефконтейнерах. В попытке наладить их производство за помощью обращались в администрацию края.
"Наладили выпуск грузовых вагонов" - это отцепочный ремонт грузовых вагонов в объемах ТР и ДР, причем ДР сертифицировали буквально в конце года. Для того чтобы эффект был более заметен, вместо 150 таких вагонов надо делать порядка тысячи в месяц. Теперь парадокс, на узловой станции в порту отцепочный ремонт в объеме ТР будут делать только на МПТР РЖД (как впрочем и до 2015 года), а потребность в таком ремонте достаточно большая.

4. Далее говорится, что завод закрыли из-за нерентабельности. Вот это поворот! Чуть ранее было сказано, что работы т.е. ремонтного фонда нет. По итогам 2015 года, когда завод был с нормальной загрузкой, НВРЗ единственный, кто выдал прибыль в холдинге.
Есть понятие - точка безубыточности, когда достигается объем производства, доход от реализации которого перекрывает расходы на ее производство. Так вот, со второго полугодия 2016 года объем продукции просел на 80% и завод стал убыточным. Почему не хватало ремонтного фонда в сюжете решили не выяснять.

5. Невыплаченная заработная плата, да за это сейчас предприятия жестко штрафуют, а речь идет о премии ИТР за те кварталы, когда завод давал прибыль, но чтобы "помочь" компании, выплату премии переносили на потом, а в итоге не выплатили. Но из сюжета это вообще не ясно, зато про трех директоров сказали, хотя за указанный промежуток времени их было два.

6. "Лакомый кусок земли в 40 гектаров", откуда такая площадь? За НВРЗ, вроде, числится всего 26 Га. Но 40 это же больше, а если еще умножить на ту цену, что показали в сюжете!

7. "Здесь делали все, от простой покраски, до сложнейшей реставрации" - ну, тут что-то сложно комментировать. Можно было сделать акцент на капитальном ремонте пассажирского вагона, а такая фраза просто режет слух. Покрасить вагон правильно тоже надо уметь.

8. Дефектоскописта неразрушающего контроля обозвали "дефелактоскопистом", я бы на месте ОНК обиделся.

9. Далее обрезан комментарий по поводу ответа руководства предприятия. На какой запрос был дан ответ? Про инстанции оставили только трудовую инспекцию, а запросы шли и в администрацию края и города, и в аппарат президента России, и руководству РЖД, ФПК, СКЖД.

10. Люди, которые "рискуют остаться без жилья", живут не в ведомственном жилье, а вообще в "нежилых помещениях" бывших яслей завода. Эта история тянется очень давно, помещения должны были или передать или продать жильцам, но там все очень мутно. Вопрос, почему-то не всплывает у нового собственника на повестке дня.

11. Компетентные ведомства не дадут никакой оценки по продаже завода, поскольку собственник вправе распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Не верите? Дмитрий Анатольевич не даст соврать!

В сюжете оператор заснял последние два ремонтируемых вагона: вагон-ресторан ТВЗ 61-4464 и отКВРенный штабной 47К/кр с купе для инвалидов. В кадре так же мелькает остов ремонтировавшегося в объеме КВР троллейбуса.

Репортаж мог бы быть хорошим, но материал абсолютно не проработан, все поверхностно и вырвано из контекста. Если не знать ситуации изнутри, то вообще ничего не понятно. В таких сюжетах интервьюируемый должен подавлять эмоции и как можно более простым и доступным пониманию журналиста языком описать ситуацию. А журналист и так добавит драматизма и путаницы, я другого в жизни еще не встречал.

P.S. Напомню по прошлым разборам, что я высказал только свое личное мнение.

?

Log in

No account? Create an account