Previous Entry Share Next Entry
Настоящий раритет. Альбом чертежей 20-ти тонного крытого товарного вагона
Barmacat
barmacode1
"Закрома Родины" подчас таят в себе несметные сокровища, думаю, что даже "пещера Аладдина" по многим статьям значительно уступает в "сокровищности", особенно если дело касается подвижного состава. Есть и на нашем заводе укромные закутки, в которых чудом или несмотря ни на что, а может и вопреки всему сохранились раритетные вещи.
И дабы они не канули в лету приходится их, так сказать, "спасать" от забвения.

Итак:
IMG_2811.JPG
Сохранившийся в недрах КБ завода "Альбом чертежей 20-ти тонного крытого товарного вагона постройки 1928-29 года"


Для тех кто не понял о чем идет речь, вот его современная фотография (хотя этот вариант с открытой тормозной площадкой):

Tepluska.jpg
20-ти тонный крытый грузовой вагон из состава "Поезда Победы" на станции Новороссийск 17 апреля 2015 года


Я по данному факту делал запись Поезд Победы в Новороссийске, а многие из камрадов так же лично видели и щупали данный поезд. Теперь пришло время узнать некоторые секреты оного вагона.

Альбом по габаритам превышает формат А3 и нормально в сканер не лезет, поэтому пришлось делать на скорую руку фотографии. Если будут желающие и как появится время, попробую нормальные сделать сканы, а пока в качестве затравки.

Исполнение альбома внушает уважение, обложка выполнена из фанеры, обклеенной тканью, листы бумаги плотные.

IMG_2812.JPG
Трепет внушает так же адрес и название типографии... Все таки вагон применялся в военных целях!


IMG_2813.JPG
Техническое описание вагона


IMG_2814.JPG
Оглавление альбома. Всего 51-чертеж


IMG_2815.JPG
Вагон без ручного тормоза. Такой есть в "Поезде Победы" из экспозиции Ростовского музея железнодорожной техники


Вообще правильное название музея: Музей истории Северо-Кавказской железной дороги, и к посещению просто обязателен.

IMG_2816.JPG
Вагон с ручным тормозом. Немного отличается от того, что есть в "Поезде Победы"


IMG_2817.JPG
Чертеж колесной пары


Я все чертежи не снимал, перейдем сразу к пасхалкам странностям:

IMG_2818.JPG
Детали тормаза


IMG_2819.JPG
Тормазная будка


Почему такое написание - не знаю, еще больше путанницы вносит подпись к следующему чертежу:

IMG_2820.JPG
Дверь тормозной будки и ее детали


А дальше опять пойдет чертеж "Детали тормазной будки". И куда только редакторы типографии ОГПУ смотрели.
А может их всех расстреляли?
Наконец, откроется самый главный секрет: "Как выглядит настоящая колобашка".

IMG_2821.JPG
Расположение несъемных воинских приспособлений. Здесь колобашку обозвали калабашкой, бесстыдники!


Я в свое время провел целое расследование на заводе, чтобы выяснить, что это и как оно оказалось в пассажирском вагоне: Охота на колобашку.

Вот она (или все же он?) внутри вагона:

In_Teplushka.jpg
Колобашка подпирает полку для оружия


И в конце альбома приведена схема расположения надписей на вагоне:

IMG_2822.JPG


Как-то так. Надеюсь вам понравилось!
А в закромах есть еще немало интересных раритетов...

  • 1
Тормаз, так и писался. Даже на вагонах была надпись "тормаз Матросова". Всё хорошо.

В альбоме два варианта написания одного и того же слова, причем на соседних листах. Особенно доставляет то, что в оглавлении все чертежи перечислены с правильным наименованием, а вот на листах уже по всякому написано.

В описании к авторскому свидетельству от 1949 года написано "Автоматический воздушный тормоз прямого действия".

В описании к авторскому свидетельству от 1939 года "Приспособление к тормозу Матросова".

"Тормаз" это скорее какой-то рудимент дореволюционный или просто неграмотность.

Есть фото с подобным образцом написания?

Edited at 2017-05-16 09:16 am (UTC)

Фото чертежа нет, фото вагонов гуглятся на раз.


полагаю, в 28 году и произошла смена правила написания слова "тормоз".

Не думаю, что именно в 28-м, но в 20-х точно были изменения. Чертежи в альбоме пересняты с более ранних. Похожая история и с колобашкой-калабашкой.

Логично, это ж проще, чем перечерчивать все детали НТВ...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account