Previous Entry Share Next Entry
125 лет Новороссийскому вагоноремонтному заводу
Barmacat
barmacode1
125 лет назад, 6 августа 1892 года были основаны механические мастерские при Новороссийском элеваторе, которые в дальнейшем превратились в крупнейший на юге страны Вагоноремонтный завод. И хоть сейчас большая часть имущества завода продана, формально он еще не прекратил существования. Буквально на днях коллектив отметил свой профессиональный праздник - День железнодорожника и День рождения завода.

Чего только не ремонтировалось на заводе за все годы его существования, от простых товарных вагонов до современных пассажирских и вагонов-ресторанов после капитально-восстановительного ремонта, вагонов особой нормы для правительства страны.

Vrz 063.jpg
Вагон-салон после КР-2М (по сути тот же КВР)




Vrz 017.jpg
Другой вариант салона, это уже ресторан


P1010040.JPG
Рефрижераторные секции завод уже с давно не выпускает и вот опять по заказу МО такая экзотика (это только с виду рефрижератор если что)


P1010028.JPG
В вагоносборочном цеху не протолкнуться


P1010001.JPG
А это и есть сам цех, введенный в эксплуатацию в начале 2000-х. Его хорошо видно с улицы Магистральной


На заднем плане опасное соседство - НМТП (я и для остальных букв придумал альтернативную расшифровку).

*) Приведенные выше фотографии сделаны в 2002-2007 годах и взяты мною из архива, дальше идут мои.

Вернемся в наши дни:


DSC_0131.JPG
Еще гордо реют флаги на флагштоках у проходной завода



DSC_0004.JPG
Завод снова ремонтирует грузовые вагоны. И хоть пока только в объеме ТО-2, но параллельно идет сертификация на деповской ремонт. На заднем плане участок по ремонту кузовов пассажирских вагонов


DSC_0015.JPG
Полным ходом идет выпуск штабных вагонов с купе для инвалидов. Фото с испытаний второго варианта подъемника


DSC_0086.JPG
Продукция снова отгружается в срок, несмотря на трудности с некоторыми комплектующими


DSC_0119.JPG
Вагоны в парке отправки ожидают своих проводников, но тучи над заводом уже сгущаются


IMG_2167.JPG
Маневровый тепловоз грустно заглядывает в ворота старого комбината, как будто предчувствуя что-то


IMG_2162.JPG
И вот в цехах уже просто стоят вагоны, пережидая временное отсутствие для себя работы


IMG_2163.JPG
Производства уже нет месяцев пять, цеха без работы ветшают, оборудование демонтировано


IMG_2895.JPG
Вся территория заставлена вагонами, но не в ремонт, а на постой. Скоро продажа...


IMG_2902.JPG
Наверное, одна из старейших построек на территории завода (каменная кладка несет на себе следы обстрелов), пережило революцию и две войны. Что ждет ее в дальнейшем?


IMG_2907.JPG
Имущество завода продано, но пришла весть, что срочно требуется ремонт 500 вагонов в объеме КВР и еще один завод очень пришелся бы кстати. Это не просто тупик это верх тупизны...


В любом случае, все нынешних и бывших работников завода с Праздником!

?

Log in

No account? Create an account