Previous Entry Share Next Entry
Вагоны-рестораны после КВР АО "Вагонреммаш"
Barmacat
barmacode1
VVRZ_KVR.jpg

Фотография для привлечения внимания: "Вагон-ресторан после капитально-восстановительного ремонта, без бара, с дизель-генераторной установкой ". Ремонт произведен на Воронежском ВРЗ АО "Вагонреммаш".



Интерьер вагона-ресторана без бара после капитально-восстановительного ремонта
VVRZ_KVR2.jpg

Санузел вагона-ресторана после капитально-восстановительного ремонта
VVRZ_KVR3.jpg


Это так сказать дела текущие, а вот с чего все начиналось:

Как известно, вагоны-рестораны различных модификаций под общим индексом "Sk/к" (равно как купейные вагоны, вагоны-буфеты) производились на предприятиях ГДР "VEB Vagonnbau". С распадом СССР поставки вагонов к 1995 году сошли на нет, а потребность в вагонах, тем не менее, оставалась. И если производство купейных вагонов наладили на Тверском вагоностроительном заводе (да, те еще дрова были), то с ресторанами дело обстояло сложней.

И вот, в 1998 году на Новороссийском вагоноремонтном заводе имени "Новороссийской республики 1905 года" был выпущен первый вагон-ресторан прошедший капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы на 15 лет (оригинальной постройки 1973 года). Этот вагон проходил все сертификационные испытания. Четырьмя годами ранее завод освоил капитально-восстановительный ремонт кузовов купейных вагонов 47К по совместному российско-германскому проекту "Reco", а с 1995 года по полному циклу КВР. Но не об этом сейчас речь, важно, что опыт уже имелся.

В серию проект пошел с 2001 года. Вместо печи на жидком топливе устанавливалось газобаллонное оборудование, но в 2007 году, после инцидента со взрывом газового баллона, все ранее выпущенные вагоны прошли модернизацию на использование электрических печей.

Так примерно выглядел интерьер вагона-ресторана по первому проекту КВР. Оригинальных фото я не нашел, это фотографии с приемки в ремонт КР-1 после КВР (видок у вагона уже не новый, но что есть, то есть).

Вид салона в сторону барной стойки
Первый вариант КВР_1.jpg

Барная стойка
Первый вариант КВР_5.jpg

Вид салона от барной стойки
Первый вариант КВР_4.jpg

Салон разделялся на две части: обеденный зал и бар.

Барные стулья
Первый вариант КВР_6.jpg

Барные столики
Первый вариант КВР_2.jpg

Коридор вагона
Первый вариант КВР_3.jpg

Цветовое оформление салона было различным, а в депо-приписки еще своими руками тюнинговали салон до неузнаваемости.

В 2015 году появляется проект под номером Л1.0081.31 с улучшенным интерьером. Его прямой потомок вынесен в заголовок поста.

Оформление головного вагона серии:

Вид салона в сторону барной стойки
Первый Л1.0081.31_3.JPG

Барная стойка
Первый Л1.0081.31_1.JPG

Вид салона от барной стойки
Первый Л1.0081.31_4.JPG

Обеденный стол
Первый Л1.0081.31_2.JPG

Коридор
Первый Л1.0081.31_6.JPG

Кухня
Первый Л1.0081.31_5.JPG

Дизайн салона и саму мебель поставляла сторонняя организация. Этот вагон так же проходил все сертификационные испытания, катался по выставкам. Я в свое время принимал участия в создании презентации вагона для руководства железных дорог.

Варианты цветовых решений так же были различными Рестораны бывают разные, барные стулья и барные столы со временем заменили на иную конструкцию.

Изменялись так же двери, оборудование кухонь и санузлов, освещение.

Вот еще один вариант оформления салона:

Вариант салона_1.JPG

Вариант салона_2.JPG

Вариант салона_3.JPG

Вариант салона_4.JPG

Вариант салона_5.JPG

Как говорится: "любой каприз за ваши деньги".

В апреле 2007 года в Сочи проходил "Всероссийский конкурс вагонов повышенной комфортности и вагонов-ресторанов фирменных поездов ОАО "РЖД".

Надеюсь, вы успели перекусить?

Конкурс в Сочи_1.JPG

Конкурс в Сочи_2.JPG

Конкурс в Сочи_3.JPG

Конкурс в Сочи_4.JPG

Этот вагон был выпущен из ремонта за несколько дней до начала конкурса и в составе фирменного поезда № 11/12 "Сочи" сообщением Адлер - Москва ( Северо-Кавказская железная дорога ) победил по итогам конкурса в номинации "Гран-при".

А первое место в номинации "За лучший интерьер и фирменный стиль в оформлении вагонов-ресторанов" присуждено вагону-ресторану поезда "Кубань" № 29/30 сообщением Новороссийск - Москва (Северо-Кавказская железная дорога). Вагон так же был выпущен по оригинальному варианту проекта Л1.0081.31.

В 2010 году на Новороссийском ВРЗ прекращен выпуск вагонов данной серии, вся техническая документация передана на Воронежский ВРЗ. За время с 1998 по 2010 год выпущен 291 вагон-ресторан КВР разных модификаций и еще 19 вагонов по отдельной программе КР-2М (тот же КВР, но вид сбоку). Были среди них и такие экземпляры:

ВЧ-4.jpg

Выпуск новых КВР плавно перетек в город Воронеж, к нам теперь приходят эти же рестораны, но только в ремонт КР-1, а первые нами отремонтированные в начале века вагоны уже должны уходить на покой.

Со временем на Тверском заводе освоили выпуск новых вагонов-рестораном, а КВР так же делали в Минске и Днепропетровске, но это совсем другая история.

Все фотоматериалы взяты из внутризаводских источников.

  • 1
первый вариант видел в поезде 13/14 ещё 2 года назад, а второй вариант - в фирменном 103/104, когда он был ещё одноэтажным. Неудивительно что за тарелку супа и стакан сока - 450 рублей.

Первый вариант уже 10 лет выпускается, начали с "Кубани", второй вариант в составе ПДС не видел. Цены, там свое государство.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account