Previous Entry Share Next Entry
Печи вагонов-ресторанов и трагический случай
Barmacat
barmacode1
Оригинальные вагоны-рестораны производства VEB Vagonbau оборудовались в основном печью для приготовления пищи с комбинированным угольно-масленным отоплением, замененными со временем на плиты с горелкой на жидком топливе (серия Sk/k, как она выглядит можно посмотреть в Вагоны-рестораны КВР "Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов"). Некоторое количество вагонов было с электрическим кухонным оборудованием (серия Sk/ke), но я в живую их не видел.
На первоначальном проекте КВР Л1.0081 вагона-ресторана устанавливались печи, работающие от газовых баллонов (два баллона пропан-бутана на 50л в подвагонном ящике), две печи на четыре конфорки.



Выглядели они примерно так:
КВР 037.jpg
Лучшего качества не нашел в закромах


КВР 036.jpg
Газовые кухонные печи


В усовершенствованном проекте КВР Л1.0081.31 уже ставили электрические печи, начиная с середины 2007 года:

IMG_8105.JPG
Электрическая печь на шесть конфорок


Но, до этого момента успели выпустить 190 вагонов-ресторанов с газовыми печами. С газом шутки плохи, нарушения эксплуатации грозят серьезным последствиям.
И вот, утром 26 февраля 2009 года произошла страшная трагедия. На перегоне Персияновка-Каменоломня (примерно в 70 км от Ростова-на-Дону) в вагоне-ресторане поезда номер 33 направлением «Владикавказ-Москва» произошел взрыв. Применив экстренное торможение, поезд был остановлен. В вагоне-ресторане начался пожар, который сумели потушить минут через 15-20.

IMG_3531.JPG
Вагон-ресторан 051 63365, прошедший КВР в октябре 2005 года, оригинальной постройки 1981 года, поврежден в результате взрыва с последующим пожаром. Ящик для газовых баллонов закрыт и не поврежден.


IMG_3611.JPG

Виден открытый ящик для газовых баллонов, один баллон отсутствует, посторонних предметов нет.


IMG_3590.JPG
Повреждения вагона-ресторана с другой стороны, судя по повреждению, взрыв произошел в салоне ресторана

IMG_3578.jpg
Отцепленный вагон-ресторан и поврежденный вместе с ним купейный вагон


IMG_3609.JPG
Разорвавшийся баллон


IMG_3569.JPG
Повреждения примыкающего купейного вагона


IMG_3566.jpg
Внутри одного из купе


IMG_3547.jpg
Повреждения кухни вагона-ресторана


IMG_3546.JPG
Поврежденные газовые плиты


IMG_3545.jpg
Повреждения кухни, как видите, пожара в кухне не было, взрыв произошел вне ее.


IMG_3544.jpg
Последствия пожара в салоне ресторана


IMG_3543.JPG
Барная стойка


IMG_3540.jpg


На месте было обнаружено тело погибшего истопника, еще шесть человек в тяжелом состоянии отправили в больницы Новочеркасска (четверо работников ресторана и два сотрудника линейной милиции). Позже один из милиционеров и две женщины от полученных травм скончаются в больнице.
Жертв могло быть и больше, но из-за раннего утра в вагоне других людей больше не было.

Как обычно, в "демократической" прессе начались публиковаться разные версии, вплоть до того, что в ящиках из-под газовых баллонов везли водку, а сами баллоны были на кухне. Как видите, ничего подобного. По озвученной версии у баллона замерз клапан, его занесли в салон и пытались отогреть или открыть, и в результате неосторожных действий произошла трагедия, так же говорилось, что сам баллон был несколько не исправен, но я не могу этого утверждать с полной уверенностью.

А впоследствии, чтобы избежать возможных подобных инцидентов, все ранее выпущенные вагоны-рестораны были переоборудованы под электрические печи.

  • 1
Я, будучи конструктором, в тот период, когда пошла эта "пошесть" с газовыми печами, нашпиговывал вагон ящик газоанализаторами, на баллон в ящике ставил специальный клапан, который перекрывал газ (открывается такой газовый клапан только руками) и в алгоритм управления приточным вентилятором вводил безусловную команду старта вентилятора по наличию долей процента пропана в атмосфере ящика, кухни, моечной или салона. Команда имела высший приоритет, даже реле минимального напряжения не могло выключить вентилятор, только система пожарной сигнализации накладывала свои ограничения. В общем, я предвидел такое развитие ситуации и только порадовался, когда до Заказчиков наконец дошла вся опасность использования сжиженного газа на ресторанах.

Re: опасно это

"Ни одна система защиты не устоит перед изобретательностью идиотов". Ситуация вообще получилась непредсказуемой. Восемь лет эксплуатации не выявили на тот момент каких-либо серьезных проблем и тут нате.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account