?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Поезда могут стать на якорь"...
Barmacat
barmacode1
... или телекомпания "Кубань 24" крутит наждак.

11.01.2017 вышел новостной выпуск "Факты 24" телекомпании "Кубань 24".



С 13-й минуты идет сюжет, посвященный закрытию Новороссийского ВРЗ. Снимали его в конце декабря и была надежда у коллектива завода, что он привлечет "правильное внимание" общественности, но "гора родила мышь" и в итоге только больше запутали.



Итак, сам сюжет 11.01.17 «Факты 24» с 13:01

1. По первой же фразе ведущей (вынесено в заголовок) можно уже судить о уровне подготовки материала;

2. Далее подключается корреспондент и понеслось: за "здоровьем" поездов будут отвечать не только ВВРЗ и ТВРЗ. Просто надо было упомянуть о степени вмешательства в здоровье вагона и о том, что есть в принципе еще заводы (пока) в стране. Что ремонт вагонов это не просто бизнес, а часть транспортной системы страны.

3. Варианты спасения предприятия: с КВР троллейбусов понятно, не понятно кто за это бы платил. Что за рефрижераторы? А речь идет о рефконтейнерах. В попытке наладить их производство за помощью обращались в администрацию края.
"Наладили выпуск грузовых вагонов" - это отцепочный ремонт грузовых вагонов в объемах ТР и ДР, причем ДР сертифицировали буквально в конце года. Для того чтобы эффект был более заметен, вместо 150 таких вагонов надо делать порядка тысячи в месяц. Теперь парадокс, на узловой станции в порту отцепочный ремонт в объеме ТР будут делать только на МПТР РЖД (как впрочем и до 2015 года), а потребность в таком ремонте достаточно большая.

4. Далее говорится, что завод закрыли из-за нерентабельности. Вот это поворот! Чуть ранее было сказано, что работы т.е. ремонтного фонда нет. По итогам 2015 года, когда завод был с нормальной загрузкой, НВРЗ единственный, кто выдал прибыль в холдинге.
Есть понятие - точка безубыточности, когда достигается объем производства, доход от реализации которого перекрывает расходы на ее производство. Так вот, со второго полугодия 2016 года объем продукции просел на 80% и завод стал убыточным. Почему не хватало ремонтного фонда в сюжете решили не выяснять.

5. Невыплаченная заработная плата, да за это сейчас предприятия жестко штрафуют, а речь идет о премии ИТР за те кварталы, когда завод давал прибыль, но чтобы "помочь" компании, выплату премии переносили на потом, а в итоге не выплатили. Но из сюжета это вообще не ясно, зато про трех директоров сказали, хотя за указанный промежуток времени их было два.

6. "Лакомый кусок земли в 40 гектаров", откуда такая площадь? За НВРЗ, вроде, числится всего 26 Га. Но 40 это же больше, а если еще умножить на ту цену, что показали в сюжете!

7. "Здесь делали все, от простой покраски, до сложнейшей реставрации" - ну, тут что-то сложно комментировать. Можно было сделать акцент на капитальном ремонте пассажирского вагона, а такая фраза просто режет слух. Покрасить вагон правильно тоже надо уметь.

8. Дефектоскописта неразрушающего контроля обозвали "дефелактоскопистом", я бы на месте ОНК обиделся.

9. Далее обрезан комментарий по поводу ответа руководства предприятия. На какой запрос был дан ответ? Про инстанции оставили только трудовую инспекцию, а запросы шли и в администрацию края и города, и в аппарат президента России, и руководству РЖД, ФПК, СКЖД.

10. Люди, которые "рискуют остаться без жилья", живут не в ведомственном жилье, а вообще в "нежилых помещениях" бывших яслей завода. Эта история тянется очень давно, помещения должны были или передать или продать жильцам, но там все очень мутно. Вопрос, почему-то не всплывает у нового собственника на повестке дня.

11. Компетентные ведомства не дадут никакой оценки по продаже завода, поскольку собственник вправе распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Не верите? Дмитрий Анатольевич не даст соврать!

В сюжете оператор заснял последние два ремонтируемых вагона: вагон-ресторан ТВЗ 61-4464 и отКВРенный штабной 47К/кр с купе для инвалидов. В кадре так же мелькает остов ремонтировавшегося в объеме КВР троллейбуса.

Репортаж мог бы быть хорошим, но материал абсолютно не проработан, все поверхностно и вырвано из контекста. Если не знать ситуации изнутри, то вообще ничего не понятно. В таких сюжетах интервьюируемый должен подавлять эмоции и как можно более простым и доступным пониманию журналиста языком описать ситуацию. А журналист и так добавит драматизма и путаницы, я другого в жизни еще не встречал.

P.S. Напомню по прошлым разборам, что я высказал только свое личное мнение.