Основой мой путь простирался как показано синим маркером.

Путешественника, пересекшего паромную переправу, ямы встречают сразу на выездной дорожке. А ведь далее Керчь, дороги которой нужно просто пережить (понять и простить?)

За последние 10 лет тут только Троллейбус появился, а асфальт все тот-же. Основная масса автомобилей чешет так, как показано красной стрелкой:

Оно и понятно, ведь указатели именно так показывают дорогу на Симферополь. А если поехать как показывает синяя, то указатели говорят, что это дорога на Феодосию :) Из-за этого в центре Керчи теперь пробки (в один рейс пара паромов привозит под 300 автомобилей и все они устремляются в город, но далеко не все из них тут уже раньше бывали).
Далее нас ждет трасса Керчь-Феодосия, о которой красноречиво говорят ниже следующие кадры:


Чем дальше от Керчи, тем лучше дорога, после Ерофеево есть участок отремонтированной трассы:


Разметки пока нет, ночью ехать не очень комфортно, но к концу года обещают сделать ремонт на всем притяжении участка Керчь-Феодосия, а сейчас есть места с реверсивным движением:

Дорогу не расширяют (остается все та же двухполоска), и ставлю на то, что с улучшением покрытия возрастет и аварийность, поскольку загрузка трассы возросла значительно, а мест для безопасного обгона не так много. Сейчас самые горячие головы берегут подвеску, а потом будет как в любом другом месте Крыма (кто-кого обойдет через сплошную).
Из приятного, если вы едете в мае, то поля вокруг будут все в цветущих маках, а в июне все вокруг в лаванде (ну, почти все, вернее есть такие места:)

Начиная от Феодосии качество покрытия меняется от участка к участку с хренового:

к отличному:

Здесь загрузка трассы еще больше, добавляются грузовики из Феодосии (по данной трассе идет снабжение всего Крыма).


Местами можно упереться в вот-такое:

На въезде в Симферополь могут быть пробки.
По дороге туда (в этом году в Симверополе дожди идут почти каждый день, от того удалось поучаствовать в заплыве по улицам).

Обратно.

Дороги в Симферополе не лучше Керченских:

Но, стоит свернуть на Ялтинский спуск и немного отъехать, как появляется опять шикарная дорога (на которой перед каждым пешеходным переходом висит знак 40).

Но, не стоит тут показывать свое "мастерство", дорога горная и таит в себе массу сюрпризов.
Вот, вчера в Перевальном ушел в кювет Камаз-тягач с танком:
За Алуштой начинается Южно-бережное шоссе ( и воздух приобретает ярко-выраженный оттенок хвои):

Отличительной особенностью которого является отсутствие обочины, вместо этого там тротуар.

Состояние у него в основном на хорошем уровне, и какие замечательные виды:




Один минус, шоссе проходит по верху Ялты и там тоже пробки (ну не смертельные конечно, но все же), свою лепту вносят и троллейбусы, которые не могут резво стартануть и едут аккуратно.

Водители оных дают возможность обогнать, принимая вправо, за что им отдельное спасибо!
В прилегающих поселках качество дорог похуже, а сами дороги значительно поуже.
Местами дорогу может перебежать всякая живность:

А местам тупо перегородить:

В Севастополе дороги оказались лучше Симферопольских, но это не касается Балаклавы (там как у всех).

Узнаете объект, из-за территории вокруг которого разгорелся недавно сыр-бор?

Для сравнения, старое Севастопольское шоссе по пути к Крымской Астрофизической обсерватории:

Указатели на дорогах вперемешку на русском и украинских языках, никто с ярым фанатизмом их не меняет. Заменены явно не соответствующие ГОСТ или пришедшие в негодность, а так же некоторые названия населенных пунктов.
Пожалуй на этом закончу, о дураках на дорогах, ценах и общих впечатлениях в следующий раз.