?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отреставрированный памятник Ил-2
Barmacat
barmacode1
В ночь с 14 на 15 ноября 2017 года в город вернулся отреставрированный памятник штурмовику Ил-2. Некоторое время ушло на его сборку, а сегодня оценим результаты труда реставраторов.

IMG_6186.JPG


Во время подводных съемок дна Черного моря летом 1974 года в районе Сухой щели на глубине 17 метров студентами Ворошиловградского машиностроительного института был обнаружен остов штурмовика Ил-2. На крышке аккумулятора была надпись: «8-й гвардейский штурмовой авиаполк, 2-я авиаэскадрилья». На винте оказался номер самолета - 2440. По архивным записям Центрального военно-морского архива было установлено, что штурмовик был сбит 19 апреля 1943 года вражеской авиацией, а его экипаж (пилот гвардии майор Кузнецов Виктор Федорович и воздушный стрелок гвардии старший краснофлотец Решетинский Александр Васильевич) погиб.

Специалистами Новороссийской группы подводнических и аварийно-спасательных работ самолет был поднят со дна моря, но на свежем воздухе он стал быстро разрушаться. Новороссийский горисполком принял решение о восстановлении самолета. Бесплатно и в свободное от работы время машину восстанавливали комсомольцы НСРЗ. И 30 марта 1980 года полностью обновленный штурмовик Ил-2 стал памятником всем летчикам, сражавшимся в небе Кубани.


Памятник со временем многократно менял окраску, а в один из Норд-остов получил серьезные повреждения. В последнее время он просто рассыпался на глазах и в июле 2017 года начался его демонтаж с целью реставрации. Не обошлось правда без скандалов, желающие могут приобщиться тут: Руководящий чиновник признался в существовании второго штурмовика Ил-2 или тут: Штурмовик Ил-2: эпопея одного памятника. Часть 1
Скажете: "Зачем нагнетать, да еще и макет какой-то приплетать!", но тут из города Орла постучали: Макет–реплика, точная копия прославленного советского штурмовика Ил-2.
Так или иначе на Самарском заводе "Авиакор" с помощью некой компании «Стройпартнер»" был произведен ремонт и самолет занял свое законное место, но опять же с переносом плановых сентябрьских сроков на середину ноября.



Облик самолета восстановлен в несколько "упрощенном варианте", отсутствуют многие детали (часть из них была утеряна еще предыдущим вариантом памятника), некоторые элементы выполнены лишь по мотивам (здесь уже явные отступления от оригинала), а схема окраски не соответствует применявшейся в годы войны для двухместных Ил-2. Желающие поиграть в заклепочное сравнение могут почитать статью С. Иванов - Штурмовик Ил-2. Возникают сразу масса риторических вопросов... Но продолжим осмотр.

IMG_6188.JPG
На правом крыле отсутствует трубка Пито, а крайние выхлопные патрубки должны смотреть в обратную сторону и иметь несколько другой профиль

На этом фото плохо видно, но видно на заглавном, что напрочь отсутствует визир на лобовом бронестекле.

IMG_6189.JPG
Нет и антенны радиостанции


IMG_6190.JPG


IMG_6191.JPG


IMG_6192.JPG
Дикая смесь заклепок и винтов, прошла пара недель с момента установки, а уже есть следы коррозии.
Внутренняя сторона кабины красилась в серый цвет.


IMG_6195.JPG
Крыло прямое, это первый вариант двухместного штурмовика, но где пулеметы ШКАС?


IMG_6196.JPG


IMG_6199.JPG
Справа у основания крыла находится воздухозаборник карбюратора


IMG_6200.JPG
Комментировать не буду, просто дам ссылку на расположенное ниже фото...



Пусковая установка снарядов РС-82 на Ил-2.
Фото из статьи Неуправляемый реактивный снаряд РС-82 (132)


IMG_6202.JPG
Здесь видны одни заклепки, а винтов, как слева нет


Город активно застраивается, причем не самым лучшим образом...

IMG_6203.JPG
Скоро памятники станут внутридворовыми...
А после монтажа можно было фюзеляж и помыть!


Следующий кадр в реальных условиях застройки не достижим, но если очень захотеть...

Мне бы в небо.jpg
Мне бы в небо...

P.S. Этой осенью в городе появилось сразу три новых памятника (если отреставрированный Ил-2 считать новым) и все они с теми или иными недостатками, все с опозданием по срокам установки.

  • 1
в детстве это своеобразный ритуал был, по дороге с пляжа на Косе пройти через музей военной техники под открытым небом (кстати, есть ли он сейчас еще?), и потом обязательно пройти возле Ил-2 :) Где-то если порыться - даже фотографии есть черно-белые из детства с этим самолетом.
А на пляж шли мимо "Курсанта" и погранпоста (здание-кубик защитного цвета недалеко от "Курсанта" на берегу), мимо Мемориала, и рыбаков ежедневных и собственно на пляж)

Музей под открытым небом есть, там свои чудеса с окраской техники.
Все время немецкая Pak40 была в камуфляжной окраске и резко контрастировала среди советской техники. Теперь же ее покрасили в хаки. Ну хоть танки не вырвиглазных цветов стали, а так коричневатые...

Курсанта давно уж нет.

да, про "Курсанта" знаю, в последний раз был у вас в 2001 году, его уже тогда не было. И морвокзал был забором кованным обнесен, просто настроение в минус упало от этого зрелища, раньше там жизнь кипела, на Кометы садились люди, а тут пустота и нельзя зайти было.
Возле Алексино на косе купались все время, пустошь вокруг была, а сейчас столько новостроек на Малой земле - даже не верится) Очень хотелось бы все это увидеть своими глазами, к сожалению бюджет не позволяет выехать с семейством.

учился в НВИМУ - помню самолет немного другим, но это может просто обман памяти.
А что это за памятник строителям на заднем фоне ? это строят на месте пятиэтажек ?

Не понял насчет памятника строителям, но вокруг возвели кучу высотных жилых домов, пятиэтажки пока еще на месте.

Памятник должен быть либо настоящий и детально отреставрированный, либо, типа из бетона, чтобы ясно было, что это чисто символически. В Новороссе все всегда было всем похх... Там делят бабло порта и Черномортранснефти. Остальное - чисто "символиццки", увы...

Вы забыли про КТК. А из бетона в качестве памятника на пятачке возле Нептуна торчит нечто загораживающее вид на море...

Я давно там не был. Оказывается, уже и возле "Нетуна" воздвигли рукотворное чудо... Поищу в инете.

  • 1