?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Впечатления от сервиса ТКС
Barmacat
barmacode1
В предыдущей записи попытался сделать обзор пассажирского купейного вагона модели 61-4179.04 в дизайне ТКС, а теперь пришло время рассмотреть чем кормят и поят, на что спать укладывают.

20180204_121213.jpg
Фирменный поезд 030 "Москва-Новороссийск" на станции Тоннельная. Вагоны 61-4179.04 компании ЗАО "ТКС".
Стоим (хотя всем вагонам места не хватает у платформы), пропуская Ласточку из Ростова


Покупая билет на поезд, я особо не заморачивался, казалось фирменный "Премиум" так и должны быть вагоны ФПК, но билет мне попался в вагон ТКС (вернее я сам того не зная его выбрал на сайте rzd.ru).

Купить билет можно несколькими способами:
1. В кассе сказать, что нужен билет в вагоны ТКС (для этого надо знать, что они присутсвуют в составе выбранного поезда), иначе с большей вероятностью продадут в вагон ФПК;
2. На сайте самой компании ТрансКлассСервис;
3. На сайте rzd.ru, ниже на картинке видно как отличить вагон ТКС от ФПК.


Верхний левый угол показывает кто является перевозчиком в поезде, а первые символы в описании вагона кто оператор конкретного вагона


Согласно сведениям с официального сайта в данном поезде может быть пять вагонов ТКС, но в наличии только три (два купейных и один СВ), остальные шесть это вагоны ФПК (люкс, три купейных и два плацкартных). Не густо, но и населенность поезда далеко не 100%. Достаточно долго пытался разобраться что же означает класс и категория обслуживания. С двойкой понятно - это второй класс, далее все не очень однозначно, особенно когда есть вагоны разных перевозчиков.
Для надежности проехал в обоих вагонах 2Т У1 и 2У МЖУ1. В первом случае нельзя провозить животных, но и нельзя выбрать купе по половому признаку (мужское, женское или смешанное). Во втором случае можно вести с собой некрупную животину и выбрать чисто девачковое купе или наоборот, суровое мужское (смотря кто вы по гендерным признакам и паспорту). Горячее питание и там и там включено в стоимость билета целый один раз (цифра возле буквы У). В СВ кормежка предусмотрена два раза.
 Но обо всем по порядку...

20180130_205941.jpg
Как и во всех фирменных поездах постель для пассажира уже заправлена


Остается только достать с багажной полки подушку (если помните из предыдущей записи, подушки лежат в чехлах) и надеть наволочку (она под покрывалом у изголовья).

20180130_214838.jpg
Постельное белье с фирменным лейблом, выглажено и накрахмалено


20180130_214830.jpg
Российского производства


Я взял с собой в дорогу из дома свои тапочки и оказалось зря.

20180131_095422.jpg
В гигиенический набор пассажира входят: зубная паста, зубная щетка, влажная и сухая салфетки, а так же тоненькие тапочки в фирменной цветовой гамме


В тапочках, если не выходить в тамбур, не замерзнете, поскольку везде ковровые дорожки и температуру воздуха проводники поддерживают на уровне 22-23 градуса. Зубная паста неплохая, а щетка (впрочем как и в солидных гостиницах) откровенно не очень полезна для зубов.

20180130_205951.jpg
Так же у каждого пассажира есть небольшое свежее полотенце


На столе расположена подставка и четыре стакана для холодных напитков, для горячих проводник принесет чашку или стакан в подстаканнике.


В каждом купе над окном расположен ЖК-телевизор и полочки с печатной продукцией


По телевизору транслируются три канала, где по кругу идут фильмы разных жанров и для разной аудитории. В принципе посмотреть не напрягаясь есть что. В качестве прессы свежая "Комсомолка" и журнал со сканвордами. Про наушники я уже говорил в первой части.

После отправления проводник обходит все купе и рассказывает, как пользоваться приборами, принимает заказ касательно питания, предлагает на выбор чего-нибудь согревающего в стакане.

20180130_212350.jpg
Немедленно с попутчиком взяли два!


Чай на выбор: крупнолистовой, травяной с ароматизаторами и всякие кофе-какао в пакетиках, а поскольку вместо титана есть кофемашина, можно и настоящим кофе побаловаться. Цены не низкие, но и сильно заоблачными не назвать (45 - 70 в зависимости от вида и сорта содержимого пакетика).

20180131_110733.jpg
Для истинного ценителя железных дорог сам факт подачи чая в таком приборе уже наслаждение. Сахар в фирменной упаковке


В любом случае горячая и холодная питьевая вода в полном распоряжении в любое время. Подстаканник или набор в коробке со стаканом можно купить прямо в поезде, а можно и в интернет-магазине Кольчугинского завода "Электрокабель".

При выборе питания проводник уточняет время (завтрак, обед или ужин), а также предлагает на выбор горячее (может варьироваться от рейса к рейсу).
Поскольку я выезжал вечером и дома уже поужинал, то заказал на обед (утром если перед тобой нет шведского стола ем с неохотой).

20180131_131432.jpg
Рацион питания упакован в индивидуальный набор


20180131_131543.jpg
В составе разогретое блюдо и всякая закусь: булочка, сыр, масло, шоколадный маффин, специи и пакетик чая


На выбор так же предлагают порцию кетчупа или горчицы и 0,5л минеральной воды без газа.

20180131_131737.jpg
В качестве горячего выбрал самое нажористое - гречку и гуляш, сосед взял рис с курицей


На выбор было еще что-то овощное и блинчики, а когда ехал обратно - попробовал картофельную запеканку. Подтверждаю, что все очень вкусно. Масло и сыр изготовлены по ГОСТ. Если и этого мало, то с вагона-ресторана вам готовы принести все что угодно, только шелести купюрами. Мне особо не хотелось и так с собой провозил часть взятой в дорогу еды.

20180131_103934.jpg
Разнообразная снедь на витрине возле купе проводников


В поезде номинально присутствовал Wi-Fi, но стоило только отправиться от вокзала, как он, похоже отстал от поезда и лишь изредка пытался догнать наш вагон. Как сказал проводник: "роутер забрали на ремонт". На обратном пути я взял билет в другой вагон, та же картина, но Wi-Fi иногда заходил в гости с вагона СВ, так на всякий случай. По правде сказать, иногда и мобильная сеть пропадала вовсе, такими дремучими местами по центральной части России проезжали. А по прибытию домой, оказалось, что за время поездки мобильный трафик для моего корпоративного тарифа оставался в рамках подключенной услуги и не стоил ничего.

В одном из вагонов девятое купе занято старшим проводником ТКС, там же запас провизии, медикаментов и прочих полезных материалов. В конце рейса старший проводник собирает отзывы, жалобы и предложения. Готов был поставить ++.

Но, как и в любой организации, кадры и кадровая политика решают все. Если с первой бригадой проводников ехали весело и непринужденно (я сразу открыл карты, что вагоноремонтник и мне тут все жутко интересно), то на обратном пути меня несколько достала назойливость в плане предоставления дополнительных услуг попить/поесть. Особенно в этом отличились сотрудники вагона-ресторана. Пора уже компаниям научиться не просто ставить планы продаж сотрудникам, а правильно учить их делать работу без негативного навязывания
(все, наверное, испытывают не очень хорошие эмоции, когда в салоне связи или в гипермаркете электроники сотрудник торгового зала буквально липнет с вопросами и предложениями), ведь пассажир едет в вагоне не пять минут, а проводнику тоже психологически не очень комфортно постоянно навязывать купи - откушай пирожков/печенек. С вагоном-рестораном сложнее, там сотрудники вообще третьей фирмы и это их прямой хлеб, хотя если мне захочется, я в любом случае сам схожу.

В остальном только позитивное настроение от путешествия. Правда, какой-то пассажирке не понравилось, что розетка у изголовья, а не в проходе купе, ну что тут сказать...

Напоследок уровень видимости светодиодной таблички с номером вагона при разной освещенности:

20180131_160320.jpg
Так видно


20180131_101157.jpg
А так не очень


P.S. В управлении у компании ТКС около 150 вагонов разных марок и годов постройки, кроме рассмотренного 61-4179.04 есть и отКВРенные немецкие 47К/к в фирменном дизайне, а есть и современные купейные 61-4440.02 и даже плацкартные 61-4447. Естественно ощущения и впечатления от поездки в разных вагонах с разными бригадами и на разных направлениях могут несколько отличаться.