?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вспомнил молодость и электрички...
Barmacat
barmacode1
Этот пост был отложен и благополучно забыт на год, но ввиду "непрекращающихся" ремонтов дороги на участке Нижнебаканская-Горный все еще может быть актуальным...

Некоторое время (ага, год уже прошел) назад приспичило нам ехать по делам в Краснодар, а тут оказия - машина в ремонте. Из всех возможных вариантов и руководствуясь принципом авиатехника всея Руси lx_photos, был выбран пункт "Только поездом!". А все потому, что несмотря на работу в жд отрасли, пользоваться железной дорогой в качестве пассажира не получается. По командировкам все больше самолетом (напророчил и всю зиму катался на поездах по командировкам), радостно отчитаться или печально потупив взгляд постоять на ковре надо за максимально короткий промежуток времени. А тут такая возможность, так что - только поездом!

Подстегиваемый ностальгией и в предвкушении всякого примчался на вокзал. Первым сюрпризом было, что электричку подали на 4-й путь, а не на первый (обычно отправляют с первых двух).
Радостно вскочив в вагон был чуть не повален с ног ароматом привокзальной ночлежки. Времена идут, а запахи конца 90-х так и не выветрились, впрочем сами источники запахов мирно посапывали на лавках, сверкая голыми пятками. Ну, вагонов аж четыре, поэтому выбираем наименее ароматный и готовимся к отправлению.

Электропоезд "Новороссийск-Краснодар" в нынешнем варианте это ЭД9М с трехместными лавками, оббитыми экокожей благородным сортом дермантина коричневого цвета. Толщина поролона на сидении позволяет в полной мере ощутить эргономику и дизайн лавки своим кобчиком. Сам салон чистый и светлый, а к легкому маргинальному аромату через полчаса организм сумел приспособиться автоматически.

Пора в путь, под потолком что-то зашуршало и раздался: "Бр-м-м-ш-ш-ш отправление, ш-ш-ш-б-р-ш Краснодар, ш-р-с-р-ш пути!". Это так нас поприветствовал капитан машинист нашего поезда. Следом включился автоинформатор и бодрым женским голосом сообщил, что мол пора. Похоже, что поездную бригаду забыли покормить перед рейсом.

Забытые чувства нахлынули с новой силой, мы поехали. Пришлось вспоминать, что есть куча остановочных платформ на которых входила или выходила пара-тройка пассажиров, а то и вообще один. Но стояли исправно на каждой. Перед Тоннельной появился кондуктор и тут оказался второй сюрприз: цена билета 336 р. Для учащихся еще действовала скидка в 50%, но требовали справку из школы, несмотря ни на что. Вот интересно, по логике законописцев школьник всегда должен со справкой шляться, что он школьник? Или у нас 20-е года прошлого века и массовая беспризорность? Пришлось брать четыре полных билета, что уже переплюнуло стоимость бензина если ехать на машине.

По времени пути до Крымска уложились в чуть больше часа, что почти соответствует езде на автомобиле при средней плотности трафика.
Три часа пути пролетели почти незаметно, я наслаждался отсутствием необходимости следить за дорогой и возможностью почитать в пути. Огорчало только, что новые алюмопластовые окна не позволяли высунуть в форточку фотоаппарат, а ведь по пути была масса интересных видов.
Обратно решили двинуться тем-же путем, ностальгировать так по полному циклу.

Краснодарский вокзал оказался тем еще сюрпризом, пройдя сквозь него на перрон, обратно уже не пускают, идите мол вокруг снова через досмотр. Такого маразма я еще не встречал и это не единственная странность.
В этот раз билеты брали заранее в пригородной кассе. Цена оказалось той же, а вот лицо контроллера в электричке сменилось с радостного на кислое и специально для нас нерадивых при обилечивании соседа по вагону с интонацией в лучших традициях МХАТа была произнесена фраза: "Спасибо, что купили не в кассе!".
Вот, точно, как будто кусок хлеба отобрал у дитяти. Но товарищи контроллеры, по славной традиции РЖД бесплатно в туалет на вокзале пускают лишь при наличии билета на руках, так что свои войны между станционными кассирами и поездным кондукторами держите при себе.

Пригородная часть находится на северной стороне и поезда, идущие в сторону Ростова подаются сюда же.

IMG_2948.JPG
Экспресс на Ростов и обычная электричка на Армавир на северной стороне вокзала Краснодар-1


Эх, ходил я вокруг экспресса и облизывался. Окна классические, можно фотографировать, велюровые удобные кресла вместо лавок. А поди ж ты, все та же ЭД9М.

Пока жена с сестрой прощались, детвора по моему науськиванию пошла на фотосессию к паровозу возле депо.

IMG_2939.JPG
Паровозик Ь-2021 из Прохладной. Установлен в честь 100-летия Краснодарского локомотивного депо, хотя в Краснодаре и не работал


Фотосессия шла своим ходом, а на ее звуки периодически со стороны депо выбегали личности в жилетках с немым вопросом на лице: "Какой мучудак тут паровоз хочет угнать?!!!". Но удостоверившись, что под колесами стоят башмаки, а рельсы разобраны, возвращались восвояси.

Пора и нам на свою электричку садиться, но поблизости только поезда с северным направлением. И тут объявили. Оказалось, что в южном направлении электрички уходят не с пригородного вокзала, а с южной стороны основного. Логично же!

IMG_2949.JPG
Вот наш электропоезд слева спрятался


IMG_2952.JPG
Он же поближе



Обратные три часа так же пролетели достаточно быстро, но намотавшись по Краснодару тело требовало отдыха, а с лавками вагона общего языка найти не получалось. Но, поглядывая периодически в окно на вялотекущие пробки в местах ремонта, физиономия расплывалась в некоем подобии улыбки: "Есть и на нашей улице праздник!"

Вариант с пригородной электричкой действительно иногда выручает, но хотелось бы, чтобы в качестве альтернативы "дешево и сердито" и у "Ласточки" были рейсы "удобные" для поездок в Краснодар и обратно за один день.

  • 1
Оооо да. Краснодарские режиссёры театра безопасности переплюнули даже московских. Был весьма вчечатлён году так в 2013-м.

  • 1