?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Поездка выходного дня на «Sochi autodrom»
Barmacat
barmacode1
В прошлую среду получил от lada.ru приглашение посетить финальный этап Российской серии кольцевых гонок в Сочи, мол если будете рядом, то загляните непременно, очень ждем-с. А чтобы раздумывать было легче вот вам, мил человек, промокод на халяву на бесплатный билет, дорогой ты наш клиент. И на всякий случай через пару дней напомнили, давай мол, чего тут думать.
А я и призадумался, начало заездов в 11.20 в субботу, чем добираться? Если выехать на машине вечером пятницу, приеду ночью уставший, какие тут утром заезды. Автобусом утомительно, болтаешься на серпантине как известная субстанция в проруби, одно расстройство. В общем решил ехать до Туапсе машиной, там пересесть на электричку и утром аккурат к началу соревнований прибыть на «Sochi autodrom».


Главная трибуна, на стартовой решетке готовятся к первому заезду в классе "Туринг"


Собственно, такому способу путешествия в Сочи из Новороссийска и посвящена данная заметка с разбором нюансов.


Для начала надо определиться со временем выезда. До Туапсе порядка 170 км и если нет пробок и особо не гнать, то по времени выходит около трех часов в пути. Судя по расписанию электричек, подходящая, которая приходит в 10 утра на станцию Имеретинский курорт (Олимпийский парк) выходит из Туапсе в 6.54 утра. Следующая прибудет уже после часа и нам не подходит. Запасным вариантом является региональная "Ласточка" из Майкопа, которая выходит из Туапсе в 8.52, а прибывает в 11.32, что уже не так хорошо.

Решено выехать в половину четвертого утра, чтобы с некоторым запасом по времени добраться до Туапсе.
Геленджикский район, несмотря на обилие поворотов, мне был более-менее знаком, а после Джугбы уже начало светать и ехать стало гораздо приятнее. В 6.25 оставили машину на крытой парковке возле жд вокзала за 200 р/сутки и бегом на посадку. Пригородные кассы открываются лишь в 7.00, поэтому билет можно купить сразу в вагоне.
А в качестве электрички оказалась ЭС1-012 "Ласточка" с вагонами третьего класса.

IMG_6139.JPG
Салон вагона третьего класса ЭС1 "Ласточка"


Это те самые олимпийские "Ласточки", которые остались работать на побережье Черного моря. О плюсах и минусах данного исполнения салона сказано немало, скажу лишь, что пару часов ехать вполне терпимо, но потом сказываются особенности кресел.

IMG_6138.JPG
Кресла не имеют регулировок по наклону спинки


Захочешь вздремнуть, придется изгибать позвоночник соответствующим образом, хорошо если напротив никто не сидит, иначе начинаются страдания.
В вагоне так же отсутствует кулер с водой, розетки реденько расположены только на багажной полке, а туалетов на весь состав лишь два (в головном и хвостовом вагоне).
Причем альтернативно одаренные сограждане уже через полчаса успели вывести из строя один из них. В остальном ехать гораздо приятнее чем в ранее курсировавших ЭД9М.

"Ласточка" останавливается на всех платформах, двери надо открывать самому с кнопки, средняя скорость в пути 35-40 км/ч. Максимально разогнались до 65 км/ч лишь после Сочи.
Начал задумываться, а стоит ли на такой же возвращаться назад, может взять на Майкопскую, раз она меж регионами идет, по идее, там положен ЭС1П с вагонами первого и второго класса. В реальности оказалось все по другому, но об этом позже, а пока наблюдаем за погодой в окно и ужасаемся:


Где-то между Дагомысом и Лазаревской. Такое чувство, что едем в Мордор, а не в Сочи



Хотя в самом Сочи хоть и накрапывает, но уже не так страшно ;)


Перед Дагомысом провдники начинают напоминать, чтобы билеты сохраняли входим в "турникетную зону". Впрочем по прибытию на место турникеты не работали, а билеты проверяли специально обученные люди...

IMG_6145.JPG
Наша "Ласточка" за номером 012 на станции Имеретинский курорт (Олимпийский парк)


Обратно решили взять билеты на Майкопскую "Ласточку", поскольку это межрегиональный экспресс, то билеты с местами или онлайн или в кассе дальнего следования. Билеты разметаются в ноль и на нас троих за день до отправления нашлись лишь в соседних рядах места.
Поскольку скорость межрегиональной "Ласточки" на участке Сочи-Туапсе ничем не отличается от "Ласточки" пригородной, ускорение достигается за счет сокращения количества остановок по маршруту, цена билета выше на 100 р.


ЭС1-013 "Ласточка" маршрута "Имеретинский курорт - Майкоп"


К моему удивлению Майкопская "ласточка" оказалась точно такой же, с вагонами третьего класса, а кроме ранее озвученного времени в пути отличалась еще тем, что по вагонам возили тележку со всякой снедью и сувенирами. Один из туалетов точно-также "умелые" граждане умудрились сломать.

Но в любом случае ехать электричкой гораздо приятнее чем самому крутить баранку по серпантинам и стоять в пробках. Я практически и не устал, а три часа от Туапсе до Новороссийска пролетели незаметно, так как ночью, да не в сезон движение не такое оживленное.


С погодой повезло, после обеда выглянуло солнце, а на следующее утро мы успели искупаться в море и покататься в перерыве на арендованных великах по Олимпийскому парку


О самих соревнованиях и нюансах автодрома расскажу в следующий раз.


  • 1
МЦК до Сочей ходит? Не знал. Видимо потому, что я всё время раньше выхожу...

Ласточки на МЦК другой модели, ЭС2Г - городские, салон отличается и односистемные на 3000В. Но это так, к слову...

А на вид такие же...

  • 1